Часто задаваемые вопросы

Какая государственная программа для инвалидов действует в Омской области?

Государственная программа Омской области «Доступная среда» начала действовать с 2011 года и рассчитана на период до 2020 года. В рамках программы в нашем регионе был реализован ряд важных мероприятий по переоборудованию квартир инвалидов-колясочников, оснащению службы «Социальное такси» специализированными автомобилями для перевозки колясочников и лестничными гусеничными подъемникам; обеспечению входных групп жилых домов инвалидов-колясочников пандусами, предоставлению слепоглухим инвалидам услуг поводырей-перевозчиков, созданию диспетчерской службы видео- и телефонной связи для инвалидов по слуху и многие другие мероприятия. 

В какой организации инвалид обеспечивается ортопедической обувью?

В федеральном государственном унитарном предприятии «Омское протезно-ортопедическое предприятие» (г. Омск, ул. Краснофлотская, д.33, тел. 20-17-12)

Что является основанием для помещения в специализированные учреждения   несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации?

  • личное обращение несовершеннолетнего;
  • заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
  • направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.

Что такое «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»?

Это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Какие документы должен представить гражданин для признания его нуждающимся в социальном обслуживании?

Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы следующие документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, обуславливающие его нуждаемость в социальном обслуживании.

Каким категориям граждан предоставляются бесплатно социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже или равной предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (только в форме социального обслуживания на дому)

Какие документы должен представить гражданин поставщику социальных услуг для получения социальных услуг?

Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
  • документы, подтверждающие состав семьи и степень родства;
  • документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Какие категории граждан имеют право на предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% при оплате дополнительных социальных услуг?

Мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 % стоимости дополнительных социальных услуг установлена для следующих категорий граждан:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны труда;
  • ветераны Омской области;
  • лица, потерявшие родителей в период Великой Отечественной войны (сироты ВОВ).

Кроме того, дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 % стоимости услуг, предоставляемых службой «Социальное такси», предоставляется инвалидам (детям-инвалидам), использующим кресло-коляску, и инвалидам (детям-инвалидам) по зрению, использующим собаку-проводника с комплектом снаряжения.

На какую помощь от государства может рассчитывать малоимущая семья?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.
Для назначения государственной социальной помощи необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области – комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) с заявлением и представить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи гражданина;
  • копия трудовой книжки гражданина (каждого члена его семьи);
  • документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
  • договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.

Кто имеет право на получение материальной помощи?

В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года № 17-п "О мере социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета" материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

  • Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в случаях:
    частичной или полной утратой гражданином личного имущества в результате пожара;
  • необходимостью оплаты гражданином (лицом, его сопровождающим) проезда к месту лечения (обследования) и обратно в медицинские организации, расположенные за пределами Омской области на территории Российской Федерации;
  • необходимостью проведения капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности ветеранам и участникам войны;
  • недостаточностью средств на приобретение топлива, продуктов питания, лекарственных препаратов, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, необходимых для жизнеобеспечения граждан.

Для решения вопроса оказания материальной помощи необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области – комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства с заявлением и представить следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность и место жительства гражданина;
  • документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));
  • документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением граждан, членов семьи, не имеющих доходов);
  • документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

В каком размере предоставляется материальная помощь?

Размер материальной помощи определяется исходя из размера, указанного в заявлении, среднедушевого дохода семьи гражданина, результатов обследования материально-бытовых условий проживания гражданина с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год. Размер материальной помощи по одному заявлению не должен превышать 50 тысяч рублей.

Какую помощь может получить в комплексном центре социального обслуживания населения гражданин, освободившийся из мест лишения свободы?

В комплексном центре социального обслуживания населения  гражданин, освободившийся из мест лишения свободы, в случае отсутствия у него обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности, в рамках оказания срочных социальных услуг может получить содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов, экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. В случае если у гражданина, освободившегося из мест лишения свободы, утрачены социально полезные связи и отсутствует место для проживания, ему может быть оказано содействие в получении временного жилого помещения.

Какие услуги могут быть оказаны  лицу без определенного места жительства?

В комплексном центре социального обслуживания населения лицам без определенного места жительства могут быть оказаны срочные социальные услуги, в том числе содействие в восстановлении утраченных документов (при необходимости) и содействие в получении временного жилого помещения. При наличии документов, удостоверяющих личность, лица без определенного места жительства могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании, и для них будет организовано предоставление необходимых социальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Социальные услуги лицам без определенного места жительства могут быть оказаны только в случае их добровольного согласия на оказание услуг.

В случае если инвалид не может самостоятельно обратиться в учреждение (организацию) может ли от его имени обратиться представитель?

В целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня от их имени в учреждения (организации) могут обращаться представители, которые дополнительно к документам, необходимым для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня,  должны представлять:

  • документ, удостоверяющий их личность;
  • документ, подтверждающий их полномочия (или нотариально засвидетельствованную копию).

 Что такое социальный  контракт?

 Социальный контракт – это понятие непривычное для сферы государственной поддержки наиболее слабо защищенных слоев населения: малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан. До этого года, основными мерами социальной поддержки указанных граждан были такие меры как, выплата государством социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Новым законодательным актом установлена дополнительная мера социальной поддержки, в виде социального контракта.

Данный вид помощи предусматривает заключение договора о взаимных обязательствах между малоимущей семьей и органом социальной защиты, по которому орган социальной защиты оказывает государственную социальную помощь, а семья обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, которая является частью договора. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта направлена на активизацию собственного потенциала граждан и поиск  наиболее эффективных форм повышения благосостояния семьи. Социальный контракт – это реальный способ рассчитать свои силы, трудоустроиться, улучшить свое материальное положение, при этом граждане, заключающие социальный контракт должны быть заинтересованы в активизации собственного потенциала, состоять в службе занятости на учете в качестве нуждающихся в трудоустройстве.

             Что содержится в программе социальной адаптации?

Программа социальной адаптации должна разрабатываться органом социальной защиты населения совместно с гражданином. В данной программе должны содержаться мероприятия (с указанием их вида, объема и порядка реализации), направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Для реализации данной задачи, органы социальной защиты вправе взаимодействовать и привлекать к решению проблемы органы службы занятости, органы исполнительной власти и местного самоуправления.

В связи с тем, что в зависимости от конкретной ситуации программа социальной адаптации может включать в себя различные мероприятия, можно указать на следующие возможные варианты помощи в преодолении сложных жизненных обстоятельств:

  • помощь в поисках работы
  • содействие в прохождение профессиональной подготовки, переподготовки
  • помощь в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности
  • помощь в ведении личного подсобного хозяйства
  • осуществление иных мероприятий. 

Кому может быть предоставлена государственная социальная помощь на основании социального контракта?

Получателями государственной социальной помощи могут быть семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.

Какой срок действует социальный контракт?

Целью социального контракта, является помочь гражданину преодолеть тяжелую жизненную ситуацию, существующую на данный момент времени, поэтому данная мера носит временный характер. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации (программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта). Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным законодательством субъекта РФ. Вместе с тем, орган соцзащиты может в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательств по контракту в случае невыполнения гражданином предусмотренных в нем мероприятий.

Какие документы необходимо предоставить для заключения социального контракта?

Для заключения социального контракта, граждане  должны обратиться с соответствующим заявлением в Межрайонное управление Министерства труда и социального развития Омской области № 4, расположенное по адресу: р/п Саргатское, ул. Октябрьская, д. 12 а. К заявлению необходимо приложить   соответствующие документы: о составе семьи, о доходах, о принадлежащем на праве собственности гражданину (его семье) имуществе, а так же сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. По общему правилу, решение о заключении (об отказе в заключение) социального контракта, направляется в письменной форме заявителю в течение 10 дней с момента подачи им заявки и документов. 

Дата создания: 23-09-2019
Дата последнего изменения: 27-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: