Режиссёр своей судьбы

   В рамках выполнения Комплекса мер ("дорожная карта") Омской области по формированию благоприятной среды для жизни и развития детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера,  с 2020 года учреждение участвует в реализации проекта творческой студии "Режиссёр своей судьбы" 

 

 

Видеоролик - презентация творческой студии

 

  

 

    

 

 

 

Информационно-методические материалы по организации и работе творческой студии

  • методики для определения личностных особенностей подростков:

 Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки - предназначен для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы.

 Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних (тест СДП – склонности к девиантному поведению) - методика предназначена для измерения для оценки степени выраженности дезадаптации у подростков с разными видами девиантного поведения. Определяет показатели выраженности зависимого поведения, самоповреждающего поведения, агрессивного поведения, делинквентного поведения.

 Интервью для диагностики насилия - в процессе интервью несовершеннолетнему предлагается ответить на вопросы не про себя, а про другого подростка. Считается, что построенные таким образом вопросы снижают процент социально желательных ответов и облегчают подростку рассказ о своей собственной сложной ситуации.

   Карта наблюдения для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для несовершеннолетнего, пережившего ситуацию насилия - Методика направлена на выявление внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для несовершеннолетнего, пережившего ситуацию насилия. Используется для подтверждения результатов других методик.

  • психологические тренинги:

  психологический тренинг «Мир во мне и вокруг меня!» - гармонизация эмоционально-психологического состояния подростков, формирование позитивной «Я концепции», позитивного восприятия окружающего мира, развитие навыков умения конструктивного бесконфликтного взаимодействия с окружающими;

   психологический тренинг «Защита против жестокого обращения» -обучение конструктивному решению конфликтных ситуаций, формирование четкого представления о многообразии проявлений насилия, адекватной реакции на насилие в отношении себя и других;

  психологическая игра «Вокзал мечты» - коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование позитивного образа будущего.

 

  • календарно-тематический план работы

 

п/п

Мероприятие

Цель мероприятия

Дата

Ответственный специалист

 

1.

Проведение психологической диагностики по методикам: опросник уровня агрессивности Басса-Дарки, интервью для диагностики насилия.

Исследование уровня проявления и основных видов агрессии и враждебности; определение форм и методов проведения работы

Март

Психолог

2.

Проведение психологической диагностики по методикам: тест СДП, карта наблюдения

Измерение степени выраженности дезадаптации у подростков; определение показателей выраженности зависимого поведения. Подтверждение результатов ранее проведенных методик

Март

Психолог

3.

Занятие «Установление контакта»

 

Изучение личностных особенностей несовершеннолетних, определение «круга проблем», возможных причин асоциального, девиантного поведения подростков; ознакомление с правилами работы в группе

Апрель

Психолог

4.

Занятие «Знакомство с миром фотографии»

Презентация «История фотоаппарата и его устройства»

Знакомство с миром фотографии и формирование представления об устройстве фотоаппарата.

Апрель

Специалист по социальной работе

5.

Психологический тренинг «Я – хозяин своих чувств и эмоций!»

Осознание спектра своих чувств и эмоций; ознакомление подростков с приемами регуляции своих эмоций; отработка приемов саморегуляции эмоционального состояния, самонаблюдения.

Май

Психолог

6.

 Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр. Создание социальной ситуации  в процессе ознакомления с профессией «Фотограф» 

Май

Специалист по социальной работе

7.

Беседа с проигрыванием ситуаций «Учимся говорить: «Нет!»

 

Выработка умения противостоять негативному влиянию группы, знакомство с ответственностью за групповые правонарушения.

Июнь

Психолог

8.

Практическое занятие «13 базовых правил владения фотоаппаратом»

Ознакомить несовершеннолетних с базовыми правилами владения фотоаппарата и научить пользоваться им.

Июнь

Специалист по социальной работе

9.

Психологический тренинг «Мир во мне и вокруг меня»

Гармонизация эмоционально-психологического состояния подростков, формирование позитивной «Я концепции», позитивного восприятия окружающего мира

Июль

Психолог

10.

Практическое занятие «Знакомство с программами фотошопа и ретуши»  

Знакомство с программами фотошопа и ретуши. Отработка навыков и умений в программе.

Июль

Специалист по социальной работе

11.

Психологический тренинг «Защита против жестокого обращения»

Обучение конструктивному решению конфликтных ситуаций, формирование четкого представления о многообразии проявлений насилия, адекватной реакции на насилие в отношении себя и других

Август

Психолог

12.

Практическое занятие в рамках творческой студии «Один день из жизни нашей группы»

Отработка навыков и умений, владения фотоаппаратом

Август

Специалист по социальной работе

13.

Ролевая игра «Сглаживание конфликтов»

Отработка умения и навыков сглаживания конфликтов

Сентябрь

Психолог

14.

Практическое занятие: фотоссесия «Осенние миниатюры»

Создать условия для творческого самовыражения несовершеннолетних

Сентябрь

Специалист по социальной работе

15.

Игровой тренинг «Планета толерантности»

Воспитание в духе открытости и понимания других народов, многообразия их культур и истории; обучение пониманию необходимости отказа от насилия, использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов

Октябрь

Психолог

16.

Практическое занятие в рамках творческой студии «Режиссер своей судьбы»

Обработка фото. Организация выставки.

Октябрь

Специалист по социальной работе

17.

Час с психологом «Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью»

Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побудить детей к сотрудничеству и взаимопониманию

Ноябрь

Психолог

18.

Фотоссесия «Взгляд на мир через объектив»

Стимулировать любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.

Ноябрь

Специалист по социальной работе

19.

Занятие по фототерапии «Коллаж фантазий»

Определить, как подростки видят картину мира, относятся к себе и другим людям, чего хотели бы; снять эмоциональное напряжение

Декабрь

Психолог

20.

Практическое занятие в рамках творческой студии «Режиссер своей судьбы»

Обработка фото. Организация выставки.

Декабрь

Специалист по социальной работе

20.

Занятие по фототерапии «Фотопозитив»

Снижение тревожности, формирование позитивного отношения к себе и близким

Январь

Психолог

21

Фотосессия в рамках занятия с психологом «Позитив в объективе»

Стимулировать любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.

Январь

Специалист по социальной работе

22.

Занятие «Знакомство с техникой и технологией видеосъёмки»

Изучение основных правил видеосъемки, применение основных правил видеосъемки на практике, съёмка видеоматериалов для видеороликов по самостоятельно выбранной тематике.

Январь

Специалист по социальной работе

23.

Занятие по фототерапии «Фотоэмоции»

Изучение и отреагирование эмоций, расширение поведенческого репертуара

Февраль

Психолог

24.

Практическое занятие в рамках творческой студии «Режиссер своей судьбы»

Создание видеоролика и видеомонтаж.  (социальный ролик)

Февраль

Специалист по социальной работе

25.

Занятие по фототерапии «Метафорический автопортрет»

Актуализировать выражение чувств подростков, связанных с самоотношением, укрепления «Я-концепции»

Март

Психолог

26.

Презентация социального видеоролика «Берегите своих детей»

Организация и проведение. Создание фотоальбома «Я режиссер своей судьбы»

Март

Специалист по социальной работе

 

 

Дата создания: 28-09-2020
Дата последнего изменения: 31-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: